Часть первая. Киев-Овруч

Вот и состоялась последняя поездка лета 2009, на горизонте уже теплая осень, низкие туманы и озабоченная школьной суетой ребятня. Поездка пришлась на два общегосударственных праздника: малоизвестный - День флага (прапора), и День Независимости Украины. С целью максимального насыщения эмоциями был выбран не совсем дальний, но весьма разнообразный, а местами запутанный маршрут лесами заповедного Полесья и берегами Надслучья. И так в нашей не научной экспедиции приняло участие 4-е экипажа в составе 11 автолюбителей и верной спутницы и телохранителя - таксы Фроси

Надслучанская швейцария

Выдвигаясь пятничным вечером, отдали честь обыденному освобождению Киева, и как только вырвались дали газу по новой Варшавской трассе, догоняя уходящий закат. На Коростене необходимо было свернуть направо, где сразу же закончилась цивилизация в виде хорошего асфальта, и праздно шатающегося в темноте народа, получившему от нас заслуженное прозвище «Васьки». Что же из себя представлял в ночное время город Овруч мы пока таились в загадках, предполагая худшее, но надеясь на лучшее. 40 км дороги к Овручу были отмечены аж 5-тью железнодорожными переездами, многие из которых были давно не ездовыми и представляли собой старую узкоколейку. К нашему удивлению город нас встретил освещаемыми улицами, что не всегда встретишь в отдаленных уголках родины. Из-за ухоженных деревьев сквозь темноту пробирались памятники – дань военной и советской эпохи: Ленину, танк и самолет.

Надслучанская швейцария

Позже мы узнали, что и по сей день в Овруче находится крупная военная часть. Отведав ужин в заранее согласованном кафе, под стук стаканов с детским шампанским группа автолюбителей за первым общим застольем торжественно открыла начало поездки. Далее нас ждал ночлег. Следует сказать, что добыть какую либо информацию о городе Овруч необходимую для путника было крайне тяжело – ни телефонные справочники, ни интернет ничего толкового предложить не смог. Так мы и вынуждены были предварительно забронировать номера в единственной гостинице «Овруч». Еще во время брони нас предупреждали, что гостиница еще с советских времен и удобства очень ограничены. Ну, что ж это было лучше, чем ночевать в машине или под открытым небом – на том и порешили ехать в «Овруч». Дело было ближе к полуночи, отправившись на разведку оглядеть «удобства» гостиницы, мы, вышли оттуда с двумя мыслями, раз – хорошо, что на разведку пошло только двое, чтобы поберечь нервы остальных, и два – нужно последовать рекомендации местных и отправиться на окраину города, где якобы есть новая частная гостиничка «Панська хата».

Надслучанская швейцария

Гостиница и в правду оказалась Панськой, а наша экспедиция заняла все её комфортабельные комнаты. Теперь можно было с чистой совестью отдаться снам, и приготовить организм к получению новых эмоций, приготовленных зачарованным Полесьем с его заповедными лесами, забытыми селами, бездорожью и засекреченными военными частями под кодовым словом на советской карте «Пионерский лагерь».

Надслучанская швейцария

Второй день путешествия под улюлюканье и шутки о вчерашнем вечере начался общим походным завтраком. Спать, почему то долго не хотелось, потому выехали после завтрака рано. Место следования – храм Святого Василия. Сюда же на своем ВАЗике приехал директор Полесского заповедники Сергей Николаевич Жила. С этой точки и начался наш экскурс в историю края, а далее в заповедные места. Следует сказать, что лучшая для доезда дорога в заповедник пролегает именно с Овруча. После осмотра храма сохранившего за счет отсутствуя внутренних реставрационных работ, дух древности, мы покинули город, где нас ждали вполне вменяемые сельские дороги с асфальтом.

Надслучанская швейцария Далее...


Новости: